Блог
07.08.23

ИИ-инструменты маркетинга, которые уже хорошо себя зарекомендовали

Исходя из результатов исследований, лучше всего искусственный интеллект приживается в маркетинге. Давайте рассмотрим конкретные примеры.
ИИ-инструменты маркетинга, которые уже хорошо себя зарекомендовали | ManGO! Games: заказать тренинг по продажам, переговорный чемпионат

Примеры применения ИИ в маркетинге:

  • Чат-боты. Используются для получения лидов, поддержки клиентов, кросс-селлинга (предложение сопутствующих продуктов при покупке) и ап-селлинга (предложение приобрести более дорогую версию стандартного продукта).
  • Маршрутизация входящих вызовов. На основе анализа и классификации обращений, пользователям даются стандартные ответы или запросы пользователя перенаправляются к определенным специалистам по продажам.
  • Автоматизация операций в маркетинговых кампаниях. Создание лендингов, сегментация клиентов, составление и отправка писем в ответ на определенное действие клиента.
  • Анализ маркетинг-микса. Характеристики продукта, цена, сбыт и продвижение автоматически анализируется по заданным параметрам, что помогает принимать решения по совершенствованию комплекса маркетинга.
  • Мерчандайзинг продукта, представленного на онлайн-площадках.
  • Ценообразование на основе автоматического анализа определенных индикаторов.
  • Автоматические рекомендации и персонализированные предложения.
  • Алгоритмические закупки рекламы на онлайн-ресурсах.
  • Лид-скоринг. Автоматическое определение, на каком этапе воронки продаж находится клиент и насколько он готов к совершению сделки.
  • Продвижение продукта в соцсетях: планирование, закупка и публикация рекламы.
  • Анализ тона комментариев в соцсетях.
  • Тестирование и оптимизация сайтов. Автоматический контроль и рекомендации или автоматическая адаптация.

Стоит учесть, что многие компании используют искусственный интеллект, не задумываясь об этом. К примеру, используя CRM-систему, вы используете и встроенный в нее ИИ с машинным обучением. ИИ внутри CRM способен, к примеру, оценивать и ранжировать заказчиков, определяя вероятность покупки.

Как начать использовать ИИ в продажах и маркетинге

Если вы раньше скептически относились к ИИ, а сейчас готовы не отставать от других, начните с самого простого – с автоматизации некоторых операций и использования автономных программ. После этого можно будет усложнять их и интегрировать с другими системами.

Такой подход поможет оценить эффект от применения ИИ-автоматизации и лучше понимать следующие шаги. Лучше всего ИИ начинать применять в маркетинге, после чего стоит встраивать ИИ-инструменты в другие процессы компании.

Важно учитывать, что интеграция ИИ-решений в ваши процессы – сам по себе процесс непростой, требующий времени и средств. Новое решение должно дать ощутимую пользу, разгрузить персонал и не создать ему новых проблем.

К примеру, примитивные чат-боты могут раздражать заказчика. Лучше, чтобы они помогали не напрямую клиенту, а оператору. Стоит учитывать также риски утечки конфиденциальной информации: чем сложнее будет решение, тем тщательнее и сложнее нужно будет контролировать защиту данных.

Не стоит переоценивать сегодняшние возможности ИИ, которому пока что целесообразно доверять только узкие задачи, которые можно контролировать. К тому же важно учитывать не только возможности ИИ, но и готовность бизнеса. Под большинство решений, которые кажутся фантастическими, а на самом деле стали уже реальностью, необходимо перекраивать бизнес-модель и проходить процесс трансформации в компании. Все это требует не столько технических, сколько организационных навыков. Нужно приготовиться анализировать процессы, пересматривать концепции, просчитывать выгоды, а для этого настраивать проектный подход, проводить стратсессии, запускать эксперименты.

Большинство компаний не готовы

Статистика свидетельствует, что большинство компаний не готовы задействовать уже имеющийся потенциал ИИ. Те, которые применяют новые технологии точечно, могут столкнуться со сложностями масштабирования.

Наибольшего успеха при использовании ИИ можно достичь только если глубоко переосмыслить процессы или функции. Тогда каждое новое дополнение в ИИ будет появляться на уже выстроенном фундаменте, запуская ожидаемый цикл изменений.

 

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных