Примеры применения ИИ в маркетинге:
Стоит учесть, что многие компании используют искусственный интеллект, не задумываясь об этом. К примеру, используя CRM-систему, вы используете и встроенный в нее ИИ с машинным обучением. ИИ внутри CRM способен, к примеру, оценивать и ранжировать заказчиков, определяя вероятность покупки.
Если вы раньше скептически относились к ИИ, а сейчас готовы не отставать от других, начните с самого простого – с автоматизации некоторых операций и использования автономных программ. После этого можно будет усложнять их и интегрировать с другими системами.
Такой подход поможет оценить эффект от применения ИИ-автоматизации и лучше понимать следующие шаги. Лучше всего ИИ начинать применять в маркетинге, после чего стоит встраивать ИИ-инструменты в другие процессы компании.
Важно учитывать, что интеграция ИИ-решений в ваши процессы – сам по себе процесс непростой, требующий времени и средств. Новое решение должно дать ощутимую пользу, разгрузить персонал и не создать ему новых проблем.
К примеру, примитивные чат-боты могут раздражать заказчика. Лучше, чтобы они помогали не напрямую клиенту, а оператору. Стоит учитывать также риски утечки конфиденциальной информации: чем сложнее будет решение, тем тщательнее и сложнее нужно будет контролировать защиту данных.
Не стоит переоценивать сегодняшние возможности ИИ, которому пока что целесообразно доверять только узкие задачи, которые можно контролировать. К тому же важно учитывать не только возможности ИИ, но и готовность бизнеса. Под большинство решений, которые кажутся фантастическими, а на самом деле стали уже реальностью, необходимо перекраивать бизнес-модель и проходить процесс трансформации в компании. Все это требует не столько технических, сколько организационных навыков. Нужно приготовиться анализировать процессы, пересматривать концепции, просчитывать выгоды, а для этого настраивать проектный подход, проводить стратсессии, запускать эксперименты.
Статистика свидетельствует, что большинство компаний не готовы задействовать уже имеющийся потенциал ИИ. Те, которые применяют новые технологии точечно, могут столкнуться со сложностями масштабирования.
Наибольшего успеха при использовании ИИ можно достичь только если глубоко переосмыслить процессы или функции. Тогда каждое новое дополнение в ИИ будет появляться на уже выстроенном фундаменте, запуская ожидаемый цикл изменений.