Кейсы применения геймификации в разных сферах и для разных целей – в копилку идей!
Геймификация для обучения в приложениях
Обучение в игровой форме в приложении используется довольно часто. Одна из платных обучающих платформ предложила обучающий курс для детей в виде игры, в которой предлагается пройти 70 уровней, разделенных на 10 эпизодов. Для запоминания используются приемы, развивающие память:
- интервальное повторение,
- адаптивный алгоритм, подбирающий примеры на основе статистики прошлых ответов,
- комбинации примеров с несколькими видами введения.
Первые три уровня бесплатные, дальше за небольшую плату. Дополнительный мотиватор – возможность выбрать и купить одежду и аксессуары для главного персонажа, сопровождающего обучение.
Геймификация для повышения продаж
Акции в сети супермаркетов: за каждые потраченные 100 р. или за каждую покупку товара партнеров можно получить карточку с дополненной реальностью – «оживающая карточка с супергероем», миниатюрная фигурка фантастического существа или магнитик с динозавриком для изучения алфавита. Карточки можно использовать в мобильном приложении сети или установить приложение и играть в игру с участием приобретенного персонажа.
Цель – собрать как можно больше героев, карточек, магнитиков, играть в игру в приложении и «побеждать злого монстра».
Геймификация в e-mail-маркетинге
К своему дню рождения книжный магазин всем зарегистрированным клиентам прислал рассылку со скидочным «Колесом фортуны». Каждый получивший письмо мог выиграть: скидку 10% на покупку, бесплатную доставку, покупку на одну из предложенных в «колесе» цен, фирменную футболку, сертификат и другие призы.
Такие письма привязывают подписчиков к компании за счет эмоций. Каждый, затаив дыхание, крутит колесо, надеясь на выигрыш, даже мелкий.
Геймификация для обучения и просвещения клиентов
Американская корпорация Autodesk, которая занимается разработкой программного обеспечения для архитекторов, инженеров и строителей, выпустила новый дорогостоящий продукт. Он был довольно сложным и перед разработчиками была поставлена задача заинтересовать продуктом аудиторию. Решением стала пробная версия программы, модифицированная в игру. Игроки проходили миссии, виртуально попадали в разные страны, прокачивая скиллы в проектировании и попутно знакомились с программой на упрощенном уровне. Победителю досталась официальная лицензия на полноценную версию программного продукта.
Количество пользователей геймифицированной версии продукта на 54% превышало количество привычных триальных версий продуктов компании. За счет геймификации компания увеличила конверсию в оплату на 15%.
Еще пример. Маркетологи страховой компании проанализировали customer journey map и обнаружили, что клиенты понимают важность страхования, но не умеют оценивать собственные риски. Чтобы помочь им научиться оценивать риски, в компании разработали мини-игру, которую можно пройти всего за 5 минут, в течении которых пользователь «проживает» 20 лет жизни, принимая серьезные решения, такие как покупка автомобиля или квартиры. В конце игры пользователю предлагают карту рисков на основе реальной статистики, и переход к изучению реального продукта компании «Мультиполис».
Об инструментах и техниках геймификации читайте в материале «Геймификация в продажах: рассылки, чат-боты, пробные версии и борьба с рутиной».