Искусство продавать

Психологические уловки убеждения

Психологические уловки убеждения | Тренинги по продажам с качественной отработкой навыков презентации и переговоров – в ManGO! Games!
Мы часто не знаем, как переубедить собеседника, но трудности связаны только с тем, что мы не умеем правильно подобрать приемы и используем не то, что работает. Все намного легче. Психология общения – увлекательная тема, которая сделает вас эффективнее, чем бы вы ни занимались по жизни!

Бывает такое, то вы изо всех сил доказываете, подбираете аргументы, детализируете – но ничего не получается? Вы идете домой и продолжаете подбирать аргументы, считая, что были недостаточно подкованы. И все бы ничего – просто собеседник попался крепкий, а убеждение еще не стало вашей сильной стороной, успокаиваете себя вы. Но кто-то другой у вас на глазах убеждает вашего собеседника какой-то парой слов – всего лишь делая ему комплимент, или отправляя поздравительную открытку. Невероятно! Откуда такое влияние? Как это работает? Знакомо? Запоминайте и проверяйте на практике работающие приемы.

1. Управляйте разговором

Выберите из речи собеседника слово, которое он часто употребляет и любит употреблять. Каждый раз, когда услышите это слово или близкое по значению, улыбайтесь, кивайте и выражайте одобрение. Собеседник станет употреблять это слово еще чаще.

2. Добейтесь расположения легко

Прежде чем пожимать руку новому человеку, убедитесь, что ваша рука теплая. Так вы легче добьетесь расположения. В разговоре неуловимо имитируйте позы и действия собеседника. Это еще больше расположит его к вам и создаст атмосферу доверия и ощущение взаимопонимания. Взаимопонимания и правда станет больше. Используйте прием в нетворкинге, в общении с коллегами и клиентами.

3. Завершите незавершенное с помощью эффекта Зейгарник

Не отвлекайтесь во время общения. Мучит незавершенное дело или навязчивый мотив? Мысленно завершите его. Это эффект Зейгарник, которым можно пользоваться как для завершения дел, так и для завершения навязчивых мыслей.

Как эффект Зейгарник помогает завершать дела? Все достаточно просто. Если вам не удается завершать дела, попробуйте их начинать. Просто начните и уделите новому делу хотя бы несколько минут. Начатое благодаря эффекту Зейгарник будет вас преследовать, пока вы не закончите его. Если вы хотите избавиться от такого преследования, мысленно нарисуйте себе процесс завершения – ваш мозг воспримет это за чистую монету, а вы сможете уделить больше внимания собеседнику.

4. Воспользуйтесь эффектом социального поведения

Чтобы собеседник согласился с вами, попробуйте просто кивать в ходе разговора. Ему не останется ничего другого, как со временем согласиться с вами – наше поведение социально, собеседнику нелегко будет отказаться от неосознанного желания кивнуть в ответ.

5. Обнаружьте, кто за вами наблюдает

Когда вы сосредоточены на разговоре с одним собеседником, за вами может незаметно наблюдать кто-то другой. Чувствуете чей-то взгляд и хотите узнать, кто это? Зевните. Зевота заразительна. После этого просто посмотрите, кто зевнул вам в ответ. Вот вы и обнаружили преследователя!

6. Трюк с брокколи

Ваши дети не хотят брокколи? Откуда вы знаете? Спросили их прямо? Если хотите, чтобы они согласились, не спрашивайте, хотят ли они, спросите сколько они съедят соцветий – положить по три или по пять? Попробуйте повторить то же в других ситуациях.

7. Трюк с сумкой

Не хотите нести тяжелую сумку? Заговорите собеседника и, не переставая говорить, передайте ему тяжелую сумку. Они возьмет ее на автомате и будет нести, пока вы будете говорить. Правда, работает не со всеми, некоторых людей подобное может привести в замешательство.

Не стоит серьезно относиться к этим рекомендациям, хотя трудно сказать, какова доля шутки в этих шутках. Попробуйте ради развлечения – это поможет вам сделать вполне серьезный вывод: решение, согласие или нужное действие бывает совсем не связанным с вашими аргументами. Иногда достаточно вызвать доверие, расположить к себе, уделить внимание. Важно знать цель разговора и применять нужную модель общения с набором правил согласно выбранной модели.

У нас можно заказать обучение по коммуникации, актуальный тренинг по продажам, а также тренинг по переговорам с переговорным чемпионатом. Умение общаться и вести переговоры – неоспоримое конкурентное преимущество.

Больше о моделях общения можно узнать в статье «Модели общения: когда какую выгоднее применять». Кстати, из статьи можно сразу перейти на тест для самопроверки знаний по этой важной для успеха теме.

Узнать больше »
Влияние Психология Коммуникация Переговорные навыки