Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Об этом вам расскажут на любом хорошем тренинге по продажам, об этом пишут в книжках, этим делятся эксперты в интервью. Тем не менее, огромное количество менеджеров по продажам продолжают совершать одни и те же ошибки: пытаются убеждать, не задавая вопросы.
Что же происходит? Утверждение и убеждение вызывают сопротивление, покупатель начинает возражать и закрывается, защищая и отстаивая свою точку зрения. Согласиться с убедительным продавцом значило бы сдаться. А люди сдаваться не любят.
Вопрос – это вовлечение в разговор, возможность получить информацию, способ переключить мысли собеседника в нужное русло. Вопросы также способ предупреждения и предотвращения конфликтов.
Как нужно задавать вопросы? Первые два правила:
Нужно о чем-то узнать? Спрашивайте! Это способ целеустремленного получения информации, который располагает к себе другого человека. То, что нужно для продажи!
Замечали, что даже сам знак вопроса похож на крючок? Пусть это будет для вас подсказкой: именно этот крючок помогает достать нужную информацию.
Вопрос также дает время – помогает собраться с мыслями, успокоиться самому, сориентироваться.
Подбирайте вопросы по принципу воронки: сначала выясняйте общие обстоятельства и общее отношение к предложению, затем уточняйте детали, выявляйте интерес и условия его удовлетворения.
Увидели заинтересованность – уточните, что именно интересно, услышали отказ – спросите, в чем причина отказа. Получайте информацию шаг за шагом. Отсутствуют результаты – значит, разговор прошел зря.
Кто посещал тренинги по продажам, знает: вопросы бывают открытые и закрытые.
Закрытые начинаются на:
Открытые:
Закрытые вопросы помогают выяснить наличие чего-либо в прошлом, наличие сейчас, отношение к чему-либо в прошлом и сейчас. Такие вопросы – переключатели ваших усилий в нужное направление. Услышали «Да», уточняйте подробности: сколько, как, когда, почему, услышали «Нет» – выясняйте, с чем связано.
Ведите разговор поэтапно, избегая самого главного вопроса: согласен ли собеседник на предложение. Не подгоняйте его с принятием решения, воздержитесь от вопроса: «Так будете заказывать?», «Вы согласны?», «Вы уже готовы заказать?».
Дайте клиенту возможность больше узнать о товаре или услуге и прийти к нужным выводам самостоятельно. При преждевременном вопросе вы скорее всего услышите «Не знаю», или «Трудно сказать».
Раньше времени заданный вопрос активизирует негатив собеседника. Дело в том, что психологически человеку легче отказаться, чем согласиться. Согласиться – значит, взять на себя ответственность. Поэтому в большинстве случаев преждевременный вопрос приведет к отказу, а уже отказав, клиент связывает себя со своим ответом. Теперь его придется не убеждать, а переубеждать.
Как же повысить шансы получить утвердительный ответ? Есть секрет: можно специально задать вопросы так, чтобы повысить вероятность ответов «Да». Для этого нужно использовать закрытые вопросы, на которые клиент гарантированно ответит «Да». Такой прием можно применить даже после отрицательного ответа: это поможет смягчить отрицательную установку собеседника.
Что это могут быть за вопросы? Обратитесь к общим ценностям: «Важно ли для вас качество?», «Хотите ли вы надежного результата?», «Интересуют ли вас гарантии?».
Можно вообще не привязываться к предложению, и спросить что-то вроде «Все так быстро меняется, правда?».
Это метод Сократа: чем больше «Да», тем шире зона взаимопонимания.
По той же причине не советуют начинать с противоречий: сначала добейтесь согласия в малом – так можно получить больше шансов получить соглашение в главном.
Задача открытых вопросов – заставить собеседника задуматься, определить свое отношение к предложению. В продажах открытые вопросы помогают узнать больше о собеседнике, получить больше информации, от которой можно отталкиваться в дальнейшем разговоре.
Спрашивайте, чем собеседник пользуется, сколько, как часто и как долго, когда, каким образом, кто использует. Так вы узнаете факты.
Спрашивайте о том, что необходимо, в каком случае и при каких условиях. Так вы узнаете условия удовлетворения потребностей.
Озвучивайте варианты решения, задавая вопросы на: «А что если мы поступим таким образом…?». Такая постановка фразы намного лучше, чем «Я предлагаю…» или «Я считаю…».
Собеседнику будет легче соглашаться и оставаться открытым, если вопрос будет строиться на базе предыдущего ответа: «Развивая ваши мысль…», «Вы сказали…».
Среди открытых вопросов также вопросы на:
На любой «обескураживающий» ответ клиента можно подобрать открытый вопрос. Небольшой схематичный пример:
Открытые вопросы относятся к более жесткой форме «зондирования» собеседника, поэтому чередуйте, гибко сочетайте открытые и закрытые вопросы.
Чтобы собеседнику было комфортно и безопасно, придерживайтесь следующих правил:
Помните: ваши вопросы не только помогают вам получить информацию, но и помогают собеседнику принять решение. Помогайте ему вопросами сделать выбор.