Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Какова цель вашего потенциального клиента, который договорился с вами о первой встрече? Обычно цель – определить круг поставщиков, с которыми он продолжит работу. Если провалите первое знакомство – потеряете шанс получить клиента. Выстраивая коммуникацию, важно помнить это.
Итак, ваша задача – заполучить клиента.
Одна из досадных ошибок при подготовке к первой встрече с клиентом – вообще не готовиться к ней.
Прежде всего запланируйте на подготовку не менее часа.
Первое, что нужно сделать, – согласовать позиции с другими участниками. Все участники встречи должны иметь равное представление о ключевых моментах.
Среди ключевых точек:
Убедитесь, что готовы, сверьтесь, выполнены ли все предложенные ниже пункты.
Чтобы обсудить повестку с клиентом, можно позвонить или отправить электронное письмо с темами предстоящего обсуждения.
При обсуждении повестки важно выяснить:
Под организационными вопросам подразумевается:
Для актуализации цели проведите обсуждение со своим руководителем. Согласуйте цели, которых компания желает достичь по результатам встречи. Хорошо, если у вас есть основная цель и несколько (2-3) дополнительных. Запишите цели.
Ознакомьтесь с корпоративными новостями, страничками в соцсетях, выпишите то, что показалось интересным. Заготовьте несколько комплиментов, они помогут учесть в ходе встречи не только логичную составляющую, но и психологию общения: установить дружеский контакт, подкрепить ваши убеждения и усилить влияние, а также разрядить обстановку, если потребует ситуация.
Соберите 5 - 7 вопросов относительно возможных проблем клиента. Обычно опытные менеджеры по продажам уже располагают наработанным арсеналом универсальных вопросов. Это могут быть такие вопросы:
Запишите несколько (3 - 5) возможных препятствий сотрудничества с этим клиентом.
Это могут быть такие препятствия:
Если знать о таких препятствиях, можно продумать их решение. Идя на встречу, нужно иметь ответы на подобные возражения.
Даже если клиенту презентация не нужна, вам важно продумать:
Продумайте, что вам потребуется: визитки, пропуск, блокнот, заряженный ноутбук, зарядка, схема проезда, раздаточный материал, фирменные буклеты, подарки.
Если вы руководитель – значит, являетесь лидером и наставником менеджеров по продажам. Ваша задача постоянно обучать и развивать своих коллег – учить нетворкингу, периодически проводить или заказывать тренинги по переговорам, готовить подчиненных к каждой встрече.
Чтобы ваши подчиненные развивались максимально эффективно, можете взять на вооружение следующую практику. Схема проста:
Обучение. Анализируйте каждую встречу, обсуждайте ее сильные и слабые стороны. Это поможет научиться не наступать на одни и те же грабли и с каждым разом расти и совершенствоваться, закрепляя успехи проверенными способами.
Демонстрация. Лучше разговоров работают яркие образы и наглядные примеры. Обучая коллег, используйте все возможные инструменты для подготовки – схемы, метафоры. Это поможет продемонстрировать ключевые моменты лучшим способом.
Мотивация. Обязательно подчеркните значимость переговоров и результата не только для компании, но и для менеджера лично. Вовлеките его в процесс максимально.
Не забывайте, что если первая встреча будет неудачной, время будет потрачено зря. Важно подготовиться к встрече так, чтобы получить прогресс сделки. Важно сделать все возможное, чтобы потенциальный клиент был готов сделать следующий шаг навстречу. Успехов в переговорах!