Блог
31.05.23

СМС этикет на каждый день

СМС – одно из средств коммуникации, у которого существуют свои правила, хоть и негласные. Рассмотрим их и примем к сведению.
СМС этикет на каждый день | ManGO! Games: заказать тренинг по продажам, переговорный чемпионат
СМС этикет на каждый день | ManGO! Games: заказать тренинг по продажам, переговорный чемпионат

Зачем нам СМС-этикет? Как минимум, чтобы повысить свои переговорные позиции, не испортить отношений с партнерами и потенциальными заказчиками, а в целом – чтобы повысить свои коммуникативные навыки, расширить свое влияние и получать от общения с людьми больше взаимной пользы и положительных эмоций.

Ограничения в СМС-общении

Мало кому понравится СМС или сообщение в мессенджер в 4 часа утра, особенно если в нем нет ничего важного. Мало кому понравятся и сообщения с нецензурной лексикой или очень частые сообщения. Какие еще вы знаете ограничения при СМС-общении?

Как дела? СМС: «Как дела?». Казалось бы, ничего особенного, СМС как СМС, однако, что делать получателю? Не ответить невежливо, но и отвечать глупо. Что говорит о таких сообщениях СМС-этикет? Если на такое сообщение не ответить, это может обидеть человека. Ответить стоит, если вы собираетесь поддерживать связь с этим человеком и он вам интересен. Во всех других случаях можно смело промолчать.

Нет возможности ответить. Бывают также ситуации, когда нет возможности ответить. В таком случае при встрече или разговоре объясните человеку, почему не ответили. Ответ на сообщение – это демонстрация вашей заинтересованности во взаимоотношениях с человеком и проявление уважения к нему.

Поздние сообщения. Если вы сами очень хотите в позднее время суток кому-то отправить сообщение, вспомните, что не все так предусмотрительны, чтобы ставить на ночь смартфон на беззвучный режим. Придерживайтесь этикета – отправляйте сообщение в «активное» время суток. В любое время суток отправляют только экстренные сообщения.

Лаконичность. В СМС-сообщениях и сообщениях в мессенджеры принято быть кратким. Старайтесь, чтобы в каждом было не больше двух-трех фраз. Однако тут есть одна особенность, связанная с психологией общения. Если вам отправят длинное сообщение, а вы ответите очень коротко, это может обидеть.

Деловое общение в мессенджерах и через СМС

Писать, звонить? У многих есть привычка в ответ на сообщение сразу звонить. Это неверный подход. Часто нам пишут сообщение, когда не имеют возможность общаться голосом. На письменные сообщения отвечают письменными.

Что-то очень важное. Среди правил СМС-этикета – умение ждать. Если вы сообщили что-то очень важное, вы, конечно, ожидаете быстрого ответа. Умейте дождаться его. Не засыпайте собеседника горой повторных сообщений: есть тысяча причин, почему этого не нужно делать.

«Ок» и «Спок». В деловой переписке даже в СМС-сообщениях и сообщениях в мессенджерах не стоит далеко отходить от элементарных правил языка. Среди молодых пользователей давно стало нормой отправлять СМС или сообщения с содержанием «ок», однако не стоит злоупотреблять сокращениями, а с некоторыми клиентами и при определенных случаях такое общение вообще неуместно.

Опечатки и ошибка с абонентом. Кто-то отправляет сообщения «как получилось», кто-то полагается на автокоррекцию. На той стороне вас поймут: все знают, что сообщения иногда пишутся на ходу, за рулем, при разных обстоятельствах. И все же стоит перечитать сообщение перед отправкой, убедиться, что содержание не искажено, написано кратко и понятно, и, главное, подготовлено к отправке нужному абоненту.

Конечно, вас поймут, когда вы объясните, что промахнулись, однако так можно случайно отправить информацию, которую этому абоненту нежелательно видеть, к тому же вас могут заподозрить в небрежности и неуважении.

Смайлы и капслок. У каждого свой стиль общения, и все же в деловой переписке лучше избегать обилия смайлов и сообщений заглавными буквами. Подобное воспринимается как чрезмерная эмоциональность, а это может не понравиться собеседнику. Вас просто могут воспринять как истеричного человека.

СМС во время переговоров. Когда вы пишете СМС? Надеемся, не во время переговоров или деловой встречи? «Сидеть» в смартфоне и писать кому-то сообщения во время общения – это проявление полного неуважения к реальному собеседнику. Не стоит также отвечать на звонки во время разговора.

Не всегда уместно. И, наконец, сообщения в мессенджерах не всегда уместны, причем, не только в деловом общении, но и в личном. Есть разговоры, которые нужно вести только при личной встрече. Если ваше общение проходит в онлайне, zoom-созвон можно приравнять к живому общению. Серьезные решения, особенно неприятные для собеседника, неуместно принимать по СМС.

Многие считают, что умеют идеально вести переговоры, безупречны в нетворкинге, забывая, что общение вне встреч – это тоже искусство переговоров и нетворкинга.

Кстати, у нас можно заказать тренинги по продажам или тренинг по переговорам с закреплением навыков в формате переговорного чемпионата, где можно довести свои переговорные навыки до совершенства.

 

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных