Искусство продавать

Если вашим рассуждениям не доверяют, решатся ли доверить вам руль?

Умейте формулировать свои идеи так, чтобы вас понимали, иначе вам не будут доверять. Узнайте, почему.

Дело в том, что в «Треугольнике доверия» задействовано сразу три составляющие – логика, эмпатия и искренность. Как только одна из сторон «провисает», вы теряете влияние – вам перестают доверять.

Как объяснить людям сложную мысль? Есть два способа:

  • Вариант 1. Вести слушателей по извилистому пути, до конца сохраняя интригу.
  • Вариант 2. Сообщить основную мысль и постепенно подкреплять ее новыми и новыми доказательствами.

Первый вариант подойдет тем, кто умеет держать внимание и интересно рассказывать. Так поступают лучшие рассказчики. Подход можно представить в виде перевернутого треугольника. Путь ведется сверху – с основания треугольника, спускаясь вниз, к вершине.

Второй вариант – для тех, кому логическое построение дается труднее. Для таких «перевернутый треугольник» будет слишком рискованным выбором – можно растерять слушателей на поворотах, большинство просто сойдут с пути. В таком случае стоит перевернуть воображаемый треугольник, установив его на основание. Начать с главной мысли (с вершины треугольника) спускаясь вниз, подкрепляя свои слова новыми и новыми доказательствами. Так слушателям будет намного проще уловить ваш ход мыслей. Даже если вас в середине рассказа прервут – вы уже успеете донести основную мысль.

Выбирайте свой вариант и развивайте способность понятно доносить свои мысли – это поможет укрепить или вернуть доверие.

Больше о доверии – в материале «Треугольник доверия».

Узнать больше »
Психология Коммуникация