Искусство продавать

Как внедрить геймификацию в бизнес-процессы

Этап 1. Сначала нужно определить цели. Чего вы хотите добиться с помощью геймификации? О целях геймификации читайте здесь.

Что бы вы ни хотели достичь с помощью геймификации – повысить лояльность сотрудников, поднять продажи, нарастить клиентскую базу, замотивировать покупателей или сотрудников – зафиксируйте свою цель, указав конкретные цифры.

Пример цели: «Нарастить клиентскую базу на 10%».

Этап 2. После этого нужно разработать механизм игры. Определитесь с действиями, которых вы ждете от клиента, выбирая такие, которые ведут к достижению поставленных целей.

Пример: хотите, чтобы у вас покупали кофе – предложите стикер за каждую чашечку и пирожное за 5 собранных стикеров.

Простое решение – собирать и накапливать бонусы, более сложное – разработка оригинальной игровой концепции как в фильме или игре.

Этап 3. Теперь этап внедрения и тестирования. Опишите условия акции на сайте, в рассылках и на страницах в соцсетях. Чтобы измерить результаты, разбейте игру на этапы, которые рассматривайте как этапы воронки продаж: от привлечения нового клиента до выполнения им необходимого действия.

Анализируйте результаты: на каком этапе конверсия ниже и как это можно исправить? Улучшайте результаты, корректируя свою акцию.

Об инструментах и техниках геймификации читайте в материале «Геймификация в продажах: рассылки, чат-боты, пробные версии и борьба с рутиной».

Узнать больше »
Продажи