Если доверия не стало, определите, какая сторона треугольника доверия просела: эмпатия, логика или искренность. У руководителей чаще всего проблема с эмпатией.
Начните с наблюдения
Чтобы проработать эмпатию, начтите с контроля своего поведения на собраниях. Попытайтесь понаблюдать за участниками встреч, особенно когда говорят другие. Что чаще всего происходит? В начале совещания присутствующие чаще всего внимательны и активны. Однако как только участники, у которых недостаточно эмпатии, вникают в суть дела и высказываются сами, они тут же теряют интерес к обсуждению. Их вовлеченность растворяется – они уже занимаются своими делами, всем своим видом демонстрируя, что скучают и что считают себя выше всего происходящего.
Вы тоже показываете другим, что вы выше? Как думаете, эти люди поверят вам, вашим идеям? Последуют за вами?
Что делать, если это все о вас?
Как развить эмпатию
Сосредоточьтесь не на том, что лично вам нужно от совещания, а на том, чтобы каждый участник получил то, что нужно именно ему.
Постарайтесь взять на себя полную ответственность за каждого присутствующего.
Даже если не вы организатор встречи, постарайтесь, чтобы участники почувствовали себя нужными, участвуйте в обсуждении, пока каждый не разберется в сути проблемы, ради которой все собрались.
Можно ли это сделать, если вы все время поверяете почту или «сидите» в телефоне? Именно поэтому было бы полезным отложить гаджеты на время совещаний.
Больше о доверии – в материале «Треугольник доверия».