Блог
08.08.23

Убеждать – не значит спорить

Можно убеждать грамотно, за счет умной структуры речи. Предлагаем девять методов, которые научат достигать нужного, не прибегая к спору.
Убеждать – не значит спорить | ManGO! Games: заказать тренинг по продажам, переговорный чемпионат

Сила слова безгранична, слово без преувеличения способно воздействовать на людей лучше любого другого инструмента. Правда, многие забывают, что помимо содержания в словесном воздействии важна еще и форма. К примеру, словесное убеждение включает в себя дикцию, грамотное использование логических ударений, грамотный выбор голоса, жестов, мимики, а также логику, структуру, паузы, остановки в речи.

Когда говорят б организаторском воздействии, прежде всего имеют в виду такой прием как убеждение. И этот прием считается самым сложным.

Из чего же состоит убеждение?

Под убеждением имеют в виду разъяснение и доказательство того, что определенное поведение правильно, необходимо или недопустимо.

Основным элементом убеждения является аргументация своей позиции и работа над тем, чтобы, чтобы эту позицию разделил тот, на кого направлено убеждение.

Поскольку аргументация – самый важный элемент и основа в структуре убеждения, рассмотрим ее подробнее и разберем прежде всего параметры убеждающего воздействия.

Аргументация

При аргументации используют разны приемы и подходы. Мы предлагаем обратить внимание на самые эффективные элементы аргументации, которые снижают усилия и быстрее всего дают нужный результат.

1. Снятие напряженности. Шутка и какие-то отвлеченные фразы способны снять напряженность почти мгновенно – это помогает установить эмоциональный контакт, который снимает все возможные преграды на пути к принятию собеседником ваших аргументов.

2. Зацепки. Краткое изложение ситуации связывают с темой беседы, используя это в качестве отправной точки для обсуждения проблемного вопроса. Это может быть какое-то недавнее событие, уместное сравнение, анекдот, личный опыт, неожиданный вопрос.

3. Стимулирование воображения. Чтобы стимулировать воображение аудитории, в начале обсуждения нужно задать много вопросов, касающихся содержания проблем, о которых пойдет речь.

4. Прямой подход. Можно сразу перейти к сути, минуя какие-либо вступления. Озвучивается причина, и тут же предлагается перейти к обсуждению проблемы.

Мы тщательно выбираем более подходящий подход, поскольку заинтересованы в том, чтобы собеседник или аудитория приняли нашу точку зрения. Этому могут способствовать рекомендации психологов.

Правила убеждения

Правило 1. Не спорьте.

Убеждать – это не значит спорить. Недоразумения невозможно уладить спором. Устранить недоразумения можно, применяя:

  • Такт.
  • Стремление примириться.
  • Искреннее стремление понять точку зрения собеседника.

Правило 2. Уважайте.

Каждый имеет право на свое мнение. Ваша задача – научиться уважать мнение, которое расходится с вашим. Как это будет проявляться? Это выразится в отсутствии спора, резких заявлений, особенно при посторонних. В противном случае собеседнику будет трудно с вами согласиться даже если вы приведете логические доводы, с которыми он будет согласен.

Учитывайте психологию общения: не начинайте с фразы «Сейчас я вам докажу». Это воспринимается как заявление того, что вы умнее собеседника. Это уже вызов, который настраивает собеседника против оппонента еще до того, как он начал слушать доводы.

Даже если вы на 100% уверены в ошибочности какой-либо мысли собеседника, не спешите сообщать ему о том, что он ошибается. Попробуйте обратиться к нему со словами: «Я могу ошибаться. Давайте разберемся в фактах». Достаточно признаться в том, что можете ошибаться, чтобы снизить вероятность оказаться в затруднительном положении. Такое признание также может вызвать у собеседника желание тоже быть откровенным и тоже признать, что он может ошибаться.

Правило 3. Признайтесь, если неправы.

Куда легче признать свою ошибку, чем слушать чье-то осуждение. Признание ошибки обезоруживает. Признание чаще всего выгоднее и приятнее, чем защита. Признание вызывает снисхождение к тому, кто совершил ошибку.

Правило 4. Держите доброжелательный тон.

Если хотите убеждать – придерживайтесь доброжелательного тона и привлекайте внимание к тому, в чем ваши мнения совпадают.

Правило 5. Получайте от собеседника утвердительные ответы.

В коммуникации следите, чтобы собеседник давал утвердительные ответы. Особенно это важно в начале разговора. Если он скажет «Нет», гордость будет мешать ему соглашаться, он будет стремиться оставаться последовательным.

Правило 6. Дайте собеседнику право говорить.

Дайте возможность говорить другому, а сами старайтесь говорить поменьше. Многим кажется, что другие поймут их, если они будут больше объяснять. Это ошибка. Давайте людям возможность высказаться, учитесь задавать вопросы.

Правило 7. Пусть собеседник думает, что это его идея.

Дайте собеседнику почувствовать, что идея принадлежит ему, и он сам будет ее защищать.

Правило 8. Смотрите на вещи глазами собеседника.

Если вы хотите освоить искусство убеждения, смотрите на вещи глазами собеседника. У собеседника есть какая-то причина, по которой он поступает именно так, у него своя ситуация. Уметь находить причины выбора других людей – значит, уметь находить ключик к каждому человеку.

Правило 9. Проявляйте сочувствие.

Каждый желает сочувствия, большинство их нас нуждается в этом. Отнеситесь с сочувствием к идеям и желаниям своих собеседников.

Правило 10. Обращайтесь к благородным мотивам.

Хотите изменить чью-то точку зрения – используйте мотив, который хорошо звучит. Все люди любят говорить о благородных побуждениях, и большинство из нас хотели бы быть благородными. Легче найти общий язык с человеком, если обращаться не к его личным мотивам, а к общепринятым ценностям.

Правило 11. Используйте принцип наглядности.

Иногда словами трудно выразить закономерности и логические связи. Покажите свою правду интересно и наглядно.

От грамотно построенной коммуникации зависит сила вашего влияния на собеседника и шансы убедить собеседника в своей идее или в своем мнении.

 

Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Мы будем сообщать о новых статьях и мероприятиях ManGO! Games
Подписываясь, я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных