1. Чтобы передать свои чувства и переживания, сформировать у собеседника психоэмоциональный настрой, подталкивающий к определенному социальному действию, нужно:
Рассказать случай из своей жизни, связанный с предметом разговора, не жалея интонаций и жестов, не затягивая и не вдаваясь в подробности.
Призвать к действию.
Кратко и эмоционально описать последствия.
О какой модели общения речь? Познавательной? Убеждающей? Экспрессивной? Суггестивной? Ритуальной?
2. Если нужно задать мотивацию, изменить ценностные ориентиры собеседника, нужно:
Эмоционально мотивировать (например: стань тем, кто это сделает; кто, если не ты и т.д.).
Сослаться на авторитет (например: в 1992-м будущий миллиардер Ян Кум в свои 16 лет переехал в Калифорнию и начинал с должности уборщика, а уже через 10 лет создал WhatsApp – один из самых популярных мессенджеров в мире; первый роман Стивена Кинга отклоняли 30 раз; Джим Керри до своей популярности жил в микроавтобусе и мыл туалеты и т.д.).
Обратиться к идентификации (ты хозяин своей жизни; ты представитель древнего славного рода; ты был у истоков и т.д.).
Использовать персонификацию (даже погода способствует; вся компания ждет твоего решения и т.д.).
О какой модели общения речь? Познавательной? Убеждающей? Экспрессивной? Суггестивной? Ритуальной?
3. Чтобы группа работала стабильно и максимально эффективно, будет полезно: