Как создать синергию в команде?
Определяйте командные роли и добивайтесь успехов!
Поделитесь ссылкой на тестирование со всеми участниками команды
Клиенты покупают, потому что все равно нужно, потому что потом станет еще дороже, потому что любимый товар может закончиться. Разберемся, как выстроить систему продаж, если в ближайшее время запланировано повышение цены.
Это нужно сделать аккуратно, не нагнетая негатив, не пугая и не провоцируя неприятные эмоции. Вряд ли вы хотите продавать через негатив, связывать контакт с вашей компанией с негативными эмоциями.
Желательно подсветить лучшее из того, что на самом деле есть.
Предлагаем учесть советы для системы, стабилизирующей продажи даже в трудные времена.
Четко пропишите свои бизнес-процессы, определив продукты и результаты. Если у компании, к примеру, есть несколько услуг, по каждой нужно сделать следующее:
Важно, чтобы компания видела перед собой и понимала весь процесс производства, осознавала, что на самом деле продает ее продукт. Если в компании понимают, что компания продает, компания может рассчитывать на регулярные продажи.
Настройте продажи. Легче всего в процесс продаж включить продажу недорогого или бесплатного продукта. Этим продуктом может стать консультация, разработка плана действий, аудит, анализ, демо-версия. Для компании это возможность завоевать доверие. Заказчик может определить, нравится ли ему подход компании и комфортно ли ему с этой компанией.
Сервисы часто предлагают пробный месяц, подписку с бесплатным первым месяцем, которую можно остановить, если не понравилось.
Есть и другой подход – бесплатная версия с минимальными возможностями и платная при более расширенном функционале. В этом случае тоже чаще всего предлагают бесплатный пробный период.
С той же целью часто предлагаются услуги по символической цене, что позволяет привлечь покупателей, которым можно предлагать дополнительные услуги.
Настройте систему отзывов. Если регулярно собирать отзывы и рекомендации, можно быстро собрать высокий рейтинг, что положительно влияет на конверсию рекламы. Чаще всего уходят от компаний с плохими отзывами и без отзывов.
Почему этого многие компании не делают? Не уверены, что смогут грамотно работать с отзывами покупателей. Главное, что могут дать компании отзывы – возможность узнать о проблемах, чтобы перестроиться согласно потребностям клиентов. Если в отзывах часто повторяется одно и то же замечание, стоит учесть его – это будет плюсом для продаж.
Присмотритесь к своим сотрудникам – заметьте их сильные стороны и направьте энергию в нужное русло. Кто-то хорошо продает, кто-то хорошо делает аналитику, кто-то лучше всего обрабатывает уже поступившие заказы.
Многие компании забывают, что не менее важно иметь не только хороший продукт, но и хорошую команду. Если компания стремится к развитию, без масштабирования не обойтись, а в этом процессе нужны надежные сотрудники. Используйте для оценки талантов гейм-ассессмент – это ярко и незабываемо!
Основные показатели бизнеса нужно отслеживать постоянно, а для этого нужно настроить сбор данных. Следите за тем, сколько средств тратится на рекламу, каком объем продаж, какие затраты на рекламу по каждому источнику трафика. Настраивайте разные источники трафика – платные и бесплатные, постоянно тестируйте их и пробуйте новые. К каким показателям стремиться? Считается, что продвижение должно составлять не более 14% от маржи.
Кажется само собой разумеющимся отслеживать показатели эффективности рекламы и оставлять только выгодные варианты, однако очень многие компании ищут все новые пути продвижения своих товаров, выделяют бюджеты на рекламу и не знают, насколько эффективен тот или иной канал и насколько эффективна реклама вообще. Реклама без анализа – просто слив бюджета.
Всегда, а особенно в трудные времена и во времена перемен, важно точно знать, какие именно действия приносят компании прибыль. Это не так уж сложно: изучайте статистику, внимательно слушайте клиентов, принимайте решения на основе полученных данных.
Нужно ли меняться? Это неизбежно. Эксперты считают, что сегодня не работает многое из того, что давало устойчивые результаты еще год назад. Лучшее, что можно предложить клиенту сегодня, – пойти ему навстречу, выбрать наиболее удобный для него вариант, быть гибкими и готовыми менять условия сделки под конкретного клиента.
И последнее. Ясно, что все эти советы не снижают необходимости развивать продавцов. Регулярно проводите актуальные тренинги по продажам, заказать их можно в ManGO! Games. Рекомендуем также переговорные чемпионаты непосредственно перед сезоном заключения договоров.